Прокуратура информирует

  


Бологовская межрайонная прокуратура информирует о результатах надзорной деятельности в сфере соблюдения законодательства о противодействии коррупции за 1 полугодие 2019 года.

Межрайонной прокуратурой реализован комплекс мер координирующего., организационного и практического характера, направленных на реализацию мероприятий Национальной стратегии противодействия коррупции и национального плана противодействия коррупции и национального плана противодействия коррупции.

Благодаря принятым мерам к усилению прокурорского надзора за исполнением законов о противодействии коррупции выявлено 74 нарушения, из которых 54- о муниципальной службе 1- о государственной службе, в связи с чем внесено 15 представлений и принесен 21 протест к дисциплинарной ответственности привлечено 10 должностных лиц, вынесено 1 постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, к административной ответственности привлечено 1 должностное лицо и ему назначено наказание в виде штрафа на сумму 20 000 рублей внесено 2 требования, направлен 1 материал для решения вопроса об уголовном преследовании в порядке, предусмотренном п.2 ч.2ст.

Бологовской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства о противодействии коррупции.

В ходе проведенной проверки установлено, что в нарушении требований ч.1,2 ст.10, ч.1, ч.3 ст.11 Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», а также положений ч.ч.1, 2, 2.1, 2.3, 3 ст.14.1 Федерального закона от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ_ «О муниципальной службе в Российской Федерации» главой органа местного самоуправления, а также муниципальным служащим не были приняты меры по урегулированию конфликта интересов, что, в свою очередь является обязанностью вышеназванных лиц.

В целях устранения выявленных нарушений 01.04.2019 и.о. межрайонного прокурора в адрес главы администрации ЗАТО Озерный Тверской области внесено представление, которое рассмотрено, удовлетворено, 1 должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

Кроме того, межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии коррупции в органах местного самоуправления Бологовского района.

В нарушение требований к размещению и наполнению подразделом, посвещенных вопросам противодействия коррупции, официальных сайтов федеральных государственных органов, иных организаций, созданных на основании федеральных законов, утвержденных приказом министерства труда и социальной защиты населения от 07.10.2013 № 530н в сети Интернет, отсутствуют разделы и информация, предусмотренные вышеуказанными требованиями.

В целях устранения выявленных нарушений в адрес глав администраций вышеназванных муниципальных образований внесено 8 представлений, которые рассмотрены, удовлетворены, 7 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности.

Межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения федерального законодательства дошкольных образовательным учреждением о противодействии коррупции, в части информирования работодателем о заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной службы, представителя нанимателя (работодателя) государственного служащего по последнему месту его службы.

В ходе проверки установлено, что в нарушение ч.4 ст.12 Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», а также ст. 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации заведующая образовательного учреждения в десятидневный срок после заключения трудового договора с гражданином, замещавшим должность государственной службы, не сообщила представителю нанимателя (работодателя) государственного служащего по последнему месту его службы о заключении трудового договора.

Таким образом, в бездействии должностного лица - заведующей дошкольным образовательным учреждением содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ, - привлечение работодателем к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывшего государственного служащего, замещавшего должность, включенную в перечень,установленный нормативными правовыми актами, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Заместителем межрайонного прокурора вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ - незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего.

Должностное лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафа.


Установлена ответственность за воспрепятствование оказания медицинской помощи

В Уголовный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях внесены изменения, направленные на обеспечение прав граждан на медицинскую помощь, защиты жизни и здоровья пациентов и медицинских работников.

Так, Федеральным законом № 229-ФЗ от 26 июля 2019 года КоАП РФ дополнен статьей 6.36, которой установлена ответственность за воспрепятствование в какой бы то ни было форме законной деятельности медицинского работника по оказанию медицинской помощи, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 12.17 настоящего Кодекса, если это действие не содержит признаков уголовно наказуемого деяния. За совершение данного административного правонарушения предусмотрено наказание в виде административного штрафа в размере от четырех до пяти тысяч рублей.

При этом, частью 2 статьи 12.17 КоАП РФ предусмотрена ответственность за случаи непредоставления преимущества в движении транспортному средству, имеющему нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, надписи и обозначения, с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом.

Кроме того, Уголовный кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 26 июля 2019 года № 206-ФЗ дополнен статьей 124.1, согласно которой предусмотрена уголовная ответственность за воспрепятствование в какой бы то ни было форме законной деятельности медицинского работника по оказанию медицинской помощи, если это повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью пациенту (часть 1 статьи 124.1 УК РФ). За совершение данного преступления предусмотрено наказание от штрафа до лишения свободы на срок до двух лет.

Вторая часть статьи 124.1 УК РФ предусматривает наказание за то же деяние, если оно повлекло по неосторожности смерть пациента и предусмотрена ответственность в виде ограничения свободы на срок до четырех лет, либо принудительных работ на срок до четырех лет, либо лишением свободы на срок до четырех лет.

 


 С 1 января 2020 года недобросовестные законные представители несовершеннолетних будут учтены в государственном реестре

02.08.2019 Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон от 02.08.2019 № 319-ФЗ «О внесении изменений в Семейный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей», которым вносится ряд изменений, предусматривающих учёт в государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, сведений о гражданах, лишённых родительских прав или ограниченных в родительских правах, отстранённых от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на них законом обязанностей, бывших усыновителях, если усыновление отменено судом по их вине.

Определен состав сведений о перечисленных выше лицах, порядок внесения этих сведений в банк данных и прекращения учёта в банке данных, а также порядок использования таких сведений.

Законом прямо предусмотрено, что документированная информация (анкета) об указанных категориях граждан создается в целях недопущения случаев передачи детей на воспитание в семью таким гражданам и бывшим усыновителям.

Внесенными в Семейный кодекс РФ поправками на суд возложена обязанность по направлению выписки из решения о лишении (ограничении) родительских прав, восстановлении в родительских правах, отмене ограничения родительских прав, отмене усыновления не только в орган записи актов гражданского состояния по месту государственной регистрации рождения ребенка, но также в орган опеки и попечительства по месту вынесения решения.

Изменения вступят в силу с 1 января следующего года.

 


 Смягчена ответственность лиц, замещающих муниципальные должности, представивших неполные или недостоверные сведения о доходах и расходах

06.08.2019 вступил в силу Федеральный закон от 26.07.2019 № 228-ФЗ «О внесении изменений в статью 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статью 13.1 Федерального закона «О противодействии коррупции».

Поправками предусмотрены виды ответственности депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления за предоставление недостоверных или неполных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе, обязательствах имущественного характера, а также членов своей семьи, если искажение этих сведений является несущественным.

В указанных случаях могут быть применены следующие меры ответственности:

1) предупреждение;

2) освобождение депутата, члена выборного органа местного самоуправления от должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления с лишением права занимать должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления до прекращения срока его полномочий;

3) освобождение от осуществления полномочий на постоянной основе с лишением права осуществлять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий;

4) запрет занимать должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления до прекращения срока его полномочий;

5) запрет исполнять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий.

Порядок принятия решения о применении мер ответственности определяется муниципальным правовым актом в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

Бологовский межрайонный прокурор

старший советник юстиции                                                                      Т.Г. Нуштаев


Отпуск в удобное время

Федеральным законом от 11.10.2018 № 360-ФЗ внесены изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации.

Изменения вступили в силу с 22.10.2018.

Документ опубликован в «Российской газете» 15.10.2018 № 230, а также на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru11.10.2018.

Трудовой кодекс Российской Федерации дополнен новой статьей 262.2, определяющей очередность предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков работникам, имеющим трех и более детей.

Теперь, работникам, имеющим трех и более детей в возрасте до 12 лет, ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется по их желанию в удобное для них время.

Бологовская межрайонная прокуратура

 


Сносить или оставить самовольные постройки.

С 4 августа вступили в силу положения Федерального закона от 03.08.2018 N 339-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и статью 22 Федерального закона «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации».

Указанным Федеральным законом в статье 222 Гражданского кодекса Российской Федерации, регулирующей правоотношения с самовольными постройками, изменен понятийный аппарат.

Так, самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные или созданные без получения на это необходимых в силу закона согласований, разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил, если разрешенное использование земельного участка, требование о получении соответствующих согласований, разрешений и (или) указанные градостроительные и строительные нормы и правила установлены на дату начала возведения или создания самовольной постройки и являются действующими на дату выявления самовольной постройки.

Кроме того введено понятие того, что НЕ является самовольной постройкой.

НЕ является самовольной постройкой здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные с нарушением установленных в соответствии с законом ограничений использования земельного участка, если собственник данного объекта не знал и не мог знать о действии указанных ограничений в отношении принадлежащего ему земельного участка.

Установлено, что использование самовольной постройки не допускается.

При этом предусматривается только два возможных варианта дальнейших действий с самовольной постройкой:

  1. снос
  2. приведение в соответствие с параметрами, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам постройки, предусмотренными законом.

Срок для сноса устанавливается с учетом характера самовольной постройки, но не может составлять менее чем 3 месяца и более чем 12 месяцев.

Срок для приведения самовольной постройки в соответствие с установленными требованиями также устанавливается с учетом характера самовольной постройки, но не может составлять менее чем 6 месяцев и более чем 3 года.

Законом уточнены границы полномочий органов местного самоуправления в указанной сфере.

Теперь органами местного самоуправления не могут быть приняты решения о сносе или приведении самовольной постройки в соответствие нормам в отношении самовольных построек, возведенных или созданных на земельных участках, не находящихся в государственной или муниципальной собственности, кроме случаев, если сохранение таких построек создает угрозу жизни и здоровью граждан.

Бологовская межрайонная прокуратура

 


Новое в благоустройстве прилегающих территорий

Федеральным законом от 29.12.2017 N 463-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации.

Определено содержание понятий «благоустройство территории», «прилегающая территория» и «элементы благоустройства».

Так, под благоустройством территории понимается деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий;

Прилегающая территория – это территория общего пользования, которая прилегает к зданию, строению, сооружению, земельному участку в случае, если такой земельный участок образован, и границы которой определены правилами благоустройства территории муниципального образования в соответствии с порядком, установленным законом субъекта Российской Федерации;

Элементы благоустройства - декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории.

С 28.06.2018 в связи с вышеуказанными изменениями также вступило в силу правило, касающееся вопросов содержания прилегающих территории.

Новой статьей 55.25 Градостроительного кодекса Российской Федерации устанавливается, что лицо, ответственное за эксплуатацию здания, строения, сооружения (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов), обязано принимать участие, в том числе финансовое, в содержании прилегающих территорий в случаях и порядке, которые определяются правилами благоустройства территории муниципального образования.

При этом согласно ст.ст. 14-16 Закона № 131 утверждение правил благоустройства территории муниципального образования, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории муниципального образования в соответствии с указанными правилами, относится к вопросам местного значении органов местного самоуправления.

Бологовская межрайонная прокуратура

 


Изъятие земельного участка, используемого с нарушением законодательства Российской Федерации.

Федеральным законом от 03.08.2018 «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и статью 22 Федерального закона «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» внесены изменения в ст.285 ГК РФ «Изъятие земельного участка, используемого с нарушением законодательства Российской Федерации».

Согласно внесенным изменениям земельный участок может быть изъят у собственника, если использование участка осуществляется с нарушением требований законодательства Российской Федерации, в частности, если участок используется не по целевому назначению, или его использование приводит к существенному снижению плодородия земель сельскохозяйственного назначения либо причинению вреда окружающей среде, или на участке возведена или создана самовольная постройка и лицами, указанными в п. 2 ст. 222 ГК РФ, не выполнены предусмотренные законом обязанности по ее сносу или приведению в соответствие с установленными требованиями.

Ранее земельный участок подлежал продаже с публичных торгов в случае, если собственник земельного участка письменно уведомит орган, принявший решение об изъятии земельного участка, о своем согласии исполнить это решение. В случае, если собственник земельного участка не согласен с решением об изъятии земельного участка, орган, принявший решение об изъятии участка, мог предъявить требование о продаже участка в суд.»


Ответственность за перерывы в оказании услуг водоснабжения.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» установлены допустимая продолжительность перерывов предоставления коммунальных услуг, а также условия и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

Согласно указанному постановлению Правительства Российской Федерации допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды: 8 часов суммарно в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения холодного водоснабжения – в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, установленными для наружных водопроводных сетей и сооружений.

За нарушение указанных правил ресурсоснабжающая организация может быть привлечена к административной ответственности по ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами, которое влечет за собой наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 500 до 1 000 рублей; на юридических лиц - от 5 000 до 10 000 рублей.

В случае нарушения допустимой продолжительности перерывов предоставления коммунальных услуг, потребитель вправе обратиться в главное управление «Государственная жилищная инспекция» Тверской области, а также в суд.»

помощник межрайонного прокурора                                                  Е.А. Горячева

8(48238)2-33-87

 


 

Ответственность за распространение в сети «Интернет» и файлообменных сетях экстремистских материалов.

Одним из приоритетных направлений прокурорского надзора является надзор за исполнением законодательства о противодействии распространению запрещенной информации, в частности, экстремистских материалов (предназначенные для обнародования документы, информация, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы).

В п.1 ст. 1 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» перечислены разновидности экстремисткой деятельности:

публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность;

возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;

пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;

нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;

пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций;

публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения и т.д.

Уголовным кодексом Российской Федерации, Кодексом об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за осуществление экстремистской деятельности.

Преступления экстремистской направленности это уголовно наказуемые деяния, совершенные по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы.

Самым популярным и общедоступным способом распространения экстремистских материалов, является сеть «Интернет».

Использование средств массовой информации, информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе «Интернет» с целью совершения действий, направленных на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе наказываются, в том числе лишением свободы на срок от 2 до 5 лет (ч.1 ст.282 УК РФ).

Массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, а равно их производство либо хранение в целях массового распространения влечет, в том числе наложение административного штрафа на граждан в размере от 1000 до 3000 рублей, на должностных лиц - от 2000 до 5000 рублей, на юридических лиц - от 100 000 до 1 000 000 рублей с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства (ст.20.29 КоАП РФ).

В целях обеспечения государственной и общественной безопасности по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом, лицу, участвовавшему в осуществлении экстремистской деятельности, по решению суда может быть ограничен доступ к государственной и муниципальной службе, военной службе по контракту и службе в правоохранительных органах, а также к работе в образовательных организациях и занятию частной детективной и охранной деятельностью (ст.15 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»).»


Результаты надзорной деятельности о противодействии коррупции за 1 квартал 2018 года.

В ходе осуществления надзорной деятельности в указанной сфере выявлено 58 (АППГ – 33) нарушения, из которых 55 (АППГ- 22) - о муниципальной службе, в связи с чем, внесено 3 (АППГ – 5) представления, 2 должностных лица привлечено к дисциплинарной ответственности,  принесено 9 протестов, в суд направлено 1 (АППГ -0) административное исковое заявление.

При проведении проверки по вопросу исполнения законодательства о противодействии коррупции в обществе с ограниченной ответственностью «Бологовские коммунальные системы» (далее – ООО «БКС») выявлены нарушения, выразившиеся в непринятии мер по предупреждению коррупции, установленные ст.13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

В этой связи 13.03.2018 директору ООО «БКС» внесено представление об устранении нарушений закона, исполнение которого находится на контроле в межрайонной прокуратуре.

Межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии коррупции в администрации Выползовского сельского поселения Бологовского района Тверской области (далее – администрация Выползовского сельского поселения), в ходе которой выявлены нарушения, требующие принятия мер прокурорского реагирования.

В соответствии с этим Законом Указом Президента РФ от 08 июля 2013 года N 613 "Вопросы противодействия коррупции" утвержден Порядок размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера отдельных категорий лиц и членов их семей на официальных сайтах федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и организаций и предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования.

В п. 8 упомянутого Указа Президента РФ органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендовано руководствоваться настоящим Указом при разработке и утверждении порядка размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, муниципальные должности и должности муниципальной службы, и членов их семей на официальных сайтах органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования.

Указанный выше Порядок также предусматривает, что размещение в сети "Интернет" данных, позволяющих определить место жительства, почтовый адрес, телефон и иные индивидуальные средства коммуникации служащего (работника), его супруги (супруга), детей и иных членов семьи; данных, позволяющие определить местонахождение объектов недвижимого имущества, принадлежащих служащему (работнику), его супруге (супругу), детям, иным членам семьи на праве собственности или находящихся в их пользовании, запрещено.

Установлено, что на официальном сайте администрации Выползовского сельского поселения http:// www.vyp-sp.ru во вкладке «Противодействие коррупции. Сведения о доходах» прикреплен текстовый файл «Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, включенных в соответствующие перечни, а также лиц, замещающих на постоянной основе муниципальные должности муниципального образования «Выползовское сельское поселение».  Прикрепленный документ содержит таблицу с данными «вид объекта недвижимости, место расположения объектов недвижимости, находящихся в собственности (ином законном праве пользования) муниципального служащего.

В этой связи 23.01.2018 межрайонным прокурором Главе Выползовского сельского поселения внесено представление об устранении нарушений закона, которое рассмотрено, удовлетворено, 1 должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

Бологовской межрайонной прокуратурой в рамках осуществления надзора за законностью муниципальных нормативных правовых актов проведена проверка постановления администрации Куженкинского городского поселения Бологовского района Тверской области от 28.12.2016 №125-п   «Об утверждении Порядка размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих администрации Куженкинского городского поселения и членов их семей на официальном сайте Куженкинского городского поселения и предоставлении этих сведений средствам массовой информации для опубликования» (далее – Порядок),  в ходе которой выявлено несоответствие отдельных положений нормам федерального законодательства.

22.03.2018 межрайонным прокурором на указанный нормативный правовой акт принесен протест.

Кроме того, 22.03.2018 принесены протесты на решение Совета депутатов Куженкинского городского поселения Бологовского района Тверской области от 28.12.2016 №26-п   «О создании Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов при администрации муниципального образования «Куженкинское городское поселение» Бологовского района Тверской области», постановление администрации Куженкинского городского поселения Бологовского района Тверской области от 28.12.2016 №128-п   «Об утверждении Положения о порядке и сроках применения дисциплинарных взысканий за нарушения муниципальным служащим администрации Куженкинского городского поселения установленных законом обязанностей, ограничений и запретов в целях противодействия коррупции», решение Совета депутатов Куженкинского городского поселения Бологовского района Тверской области от 28.12.2016 №25 «Об утверждении Порядка организации проверок достоверности и полноты представленных муниципальным служащим органов местного самоуправления муниципального образования «Куженкинское городское поселение» Бологовского района Тверской области сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о соблюдении им ограничений, установленных федеральным законодательством», решение Совета депутатов Куженкинского городского поселения Бологовского района Тверской области 03.04.2012 №12   «Об утверждении Положения о предоставлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и лицами, замещающими должности муниципальной службы в муниципальном образовании Куженкинское городское поселение Бологовского района Тверской области сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих должности муниципальной службы в Куженкинском городском поселении Бологовского района Тверской области», решение Совета депутатов Куженкинского городского поселения Бологовского района Тверской области от 05.07.2013 №35-п «Об утверждении Порядка представления муниципальными служащими органов местного самоуправления муниципального образования «Куженкинское городское поселение» Бологовского района Тверской области сведений о расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей», постановление администрации Куженкинского городского поселения Бологовского района Тверской области от 28.12.2016 №130-п  «Об утверждении Порядка сообщения лицами, замещающими муниципальные должности, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов», решение Совета депутатов  Куженкинского городского поселения Бологовского района Тверской области от 09 июня 2010 года №24 (далее – Решение)  «Об утверждении Порядка уведомления муниципальными служащими муниципального образования «Куженкинское городское поселение» Бологовского района Тверской области о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений, регистрации таких уведомлений и организации проверки, содержащихся в них сведений», решение Совета депутатов Куженкинского городского поселения Бологовского района Тверской области от 30.06.2010 №30   «О дополнении к решению Совета депутатов Куженкинского городского поселения от 09.06.2010 и полноты представленных муниципальных служащими МО «Куженкинское городское поселение» сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера».

Основными причинами выявляемых нарушений федерального законодательства является неправильное толкование норм законодательства органами местного самоуправления Бологовского района и ЗАТО Озерный, либо их не знание, а также несвоевременное внесение изменений вслед за изменениям Федерального законодательства.

Одним из типичных нарушений в деятельности органов местного самоуправления является несоответствие  регламентов (либо их проектов) по представлению муниципальных услуг законодательству Российской Федерации.

В отчетном периоде выявлено 18 нормативных правовых актов, содержащих 35 коррупциогенных факторов.

К числу основных коррупциогенных факторов, содержащихся в нормативных правовых актах, относятся такие как «выборочное изменение объема прав», «широта дискреционных полномочий», «наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права», «юридико – лингвистическая неопределенность».

В течении 1 квартала 2018 г. в поднадзорные Бологовской межрайонной прокуратуре правоохранительные органы поступило 5 сообщений коррупционной направленности, в том числе по ч. 1 ст. 291.1 УК РФ.

В числе одних из основных факторов, способствующих коррупции, являются неполнота, несвоевременность, неэффективность реализуемых органами государственной власти и местного самоуправления, организациями профилактических антикоррупционных мер, а также ненадлежащее исполнение антикоррупционных обязанностей лицами, замещающими должности государственной и  муниципальной службы.

Осуществление надзорной деятельности в указанной сфере будет продолжено.

Межрайонный прокурор

старший советник юстиции                                                                      Т.Г. Нуштаев


Изменения в Правила обращения с твердыми коммунальными отходами.

Согласно п. 27 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156, транспортирование твердых коммунальных отходов с использованием мусоровозов, не оснащенных аппаратурой спутниковой навигации, допускается до 1 января 2018 г.

Под «мусоровозом» понимается транспортное средство категории N, используемое для перевозки твердых коммунальных отходов (абз. 7 п. 2 вышеуказанных правил).

При этом в соответствии с п. 3 приложения № 1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» к категории N относятся транспортные средства, используемые для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т (категория N1), свыше 3,5 т, но не более 12 т (категория N2), более 12 т (категория N3).

Таким образом, с января 2018 г. при нарушении указанного требования лицо подлежит административной ответственности по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

помощник межрайонного прокурора     

юрист 2 класса   А.С. Зеленская

 


 Прокуратурой принимаются меры к возврату земельного участка в собственность Российской Федерации.

Бологовской межрайонной прокуратурой при рассмотрении гражданского дела в суде поддержаны исковые требования прокурора Тверской области в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации Выползовского сельского поселения, СПК «Ильятино», ООО «Профит», кадастровому инженеру.

Так, проведенной прокуратурой Тверской области проверки по обращению Министерства лесного хозяйства Тверской области, был установлен факт двойного учета земельного участка, в связи с чем, был незаконно передан в постоянное бессрочное пользование администрации Выползовского сельского поселения Бологовского района, поскольку является частью государственного лесного фонда.

В связи с выявленными нарушениями прокуратурой области заявлены требования о признании результатов межевания, передачи в постоянное бессрочное пользование земельного участка, недействительным договора подряда, признании отсутствующим права постоянного бессрочного пользования.

Бологовским городским судом требования прокурора удовлетворены в полном объеме.

Решение суда не вступило в законную силу».

Помощник межрайонного прокурора     

юрист 3 класса                                                                                     А.С. Зеленская

 


 В соответствии со ст. 29 Федерального закона  «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992  Бологовская межрайонная прокуратура на постоянной основе осуществляет надзор за деятельностью правоохранительных органов при рассмотрении обращений граждан с заявлениями о совершенных преступлениях.

За 2016 год Бологовской межрайонной прокуратурой при осуществлении надзора на данном направлении выявлено 2513 нарушений закона, в этой связи отменено 1266 незаконных постановлений об отказе в возбуждении уголовных дел.

В качестве примера можно привести уголовное дело, возбужденное по требованию прокуратуры по факту кражи личного имущества у жительницы г. Бологое. В ходе первоначальной проверки было принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела в связи с причинением заявителю малозначительного ущерба.

Однако при опросе гражданки в прокуратуре было установлено, что сумма причиненного ущерба для заявителя является значительной с учетом ее материального положения. Впоследствии по указанному факту органами предварительного следствия возбуждено уголовное дело.

         Таким образом, законные права заявителя в результате надзорной деятельности прокуратуры были восстановлены.

         В связи с изложенным, хочется обратить внимание граждан, которые полагают, что по их заявлениям о преступлениях, направленных в правоохранительные органы проверка проведена необъективно, либо сведения, полученные в ходе проверки искажены, и в связи с этим приняты незаконные решения, следует обжаловать такие решения, в прокуратуру или в суд.

За истекший период 2017 в Бологовскую межрайонную прокуратуру поступило 72 обращения, из них 15 удовлетворено, в этой связи Бологовской межрайонной прокуратурой отменено 15 незаконных процессуальных решений об отказе в возбуждении уголовного дела, вынесенных органами полиции.

В соответствии с главой 15 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации жалоба подлежит рассмотрению в течении 3 суток, в исключительных случаях, когда для проверки жалобы необходимо истребовать дополнительные материалы допускается рассмотрение жалобы до 10 суток. По результатам проверки заявитель уведомляется о принятом решении».

Помощник межрайонного прокурора  
юрист 1 класса                                                                                         Д.И. Гребнев

 В соответствии со ст. 29 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 Бологовская межрайонная прокуратура на постоянной основе осуществляет надзор за деятельностью правоохранительных органов при рассмотрении обращений граждан с заявлениями о совершенных преступлениях.

За 2016 год Бологовской межрайонной прокуратурой при осуществлении надзора на данном направлении выявлено 2513 нарушений закона, в этой связи отменено 1266 незаконных постановлений об отказе в возбуждении уголовных дел.
В качестве примера можно привести уголовное дело, возбужденное по требованию прокуратуры по факту кражи личного имущества у жительницы г. Бологое. В ходе первоначальной проверки было принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела в связи с причинением заявителю малозначительного ущерба.
Однако при опросе гражданки в прокуратуре было установлено, что сумма причиненного ущерба для заявителя является значительной с учетом ее материального положения. Впоследствии по указанному факту органами предварительного следствия возбуждено уголовное дело.
Таким образом, законные права заявителя в результате надзорной деятельности прокуратуры были восстановлены.
В связи с изложенным, хочется обратить внимание граждан, которые полагают, что по их заявлениям о преступлениях, направленных в правоохранительные органы проверка проведена необъективно, либо сведения, полученные в ходе проверки искажены, и в связи с этим приняты незаконные решения, следует обжаловать такие решения, в прокуратуру или в суд.
За истекший период 2017 в Бологовскую межрайонную прокуратуру поступило 72 обращения, из них 15 удовлетворено, в этой связи Бологовской межрайонной прокуратурой отменено 15 незаконных процессуальных решений об отказе в возбуждении уголовного дела, вынесенных органами полиции.
В соответствии с главой 15 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации жалоба подлежит рассмотрению в течении 3 суток, в исключительных случаях, когда для проверки жалобы необходимо истребовать дополнительные материалы допускается рассмотрение жалобы до 10 суток. По результатам проверки заявитель уведомляется о принятом решении».

Помощник межрайонного прокурора                                                     юрист 1 класса   Д.И. Гребнев


 

01

prok kontakt